Шаровая опора служит для соединения ступицы колеса с рычагом подвески. Этот элемент конструкции автомобиля обеспечивает изменение положения колеса во время движения. |
Конструктивно шаровые опоры представляют собой корпус со сферическим углублением, в который вставлен палец с шаровым наконечником. С другой стороны, на пальце нарезана резьба. Чтобы исключить попадание пыли и влаги, предусмотрен пыльник. |
Шаровые опоры запрессовывают в рычаги или крепят при помощи болтовых соединений. На автомобиле обычно установлено две опоры, по одной для левого и правого колеса. Если требуется обеспечить более высокую надежность, то на некоторые модели авто монтируют по четыре опоры. В таких машинах предусмотрена верхняя и нижняя шаровая опора. |
Как заменить шаровую опору?
- При условии соблюдения требований к эксплуатации автомобиля шаровые опоры рассчитаны на пробег до ста тысяч километров. При этом чаще всего, если верхняя или нижняя шаровая изнашиваются, их просто заменяют. То есть никакого ремонта не предусмотрено. В некоторых случаях при незначительном износе или повреждении поверхности корпуса и пальца восстанавливают. |
- Вопрос, как поменять шаровую опору, мастер решает в ходе комплексного осмотра рулевой системы и подвески. Затем вывешивают колеса, демонтируют опоры, устраняют неисправности, смазывают и устанавливают опоры обратно. |
- Обратиться за помощью при неисправности шаровых опор можно в наш сервисный центр. Если вам нужна замена шаровой опоры новой, добро пожаловать в наш сервис. |
Цена замены шаровой опоры:
Цена работы напрямую зависит от конструктивного исполнения шаровой опоры на конкретном автомобиле, она может быть запрессована в рычаге или крепится болтовыми соединениями! |
|
Какие бывают неисправности шаровых опор?
- Поверхности опор испытывают значительные нагрузки, особенно если автомобиль передвигается по дорожному покрытию с неровностями. В результате происходит интенсивный износ шарового наконечника и сферического углубления корпуса опоры. Неисправности возможны и при попадании влаги, пыли или загрязнений под пыльник, поэтому его целостность регулярно контролируют. |
- В основном замена шаровых опор нужна именно из-за преждевременного износа, который и возникает при попадании загрязнений в случае порыва или потери пыльника. Мельчайшие абразивные частицы дорожного покрытия оказываются на шаровых поверхностях и становятся причиной разрушения опоры. Кроме того, из-за влаги появляется коррозия, которая быстро разрушает металлические части конструкции. |
Как определить неисправность шаровой опоры?
Основной причиной того, что верхняя или нижняя шаровая опора выходят из строя, остается увеличение зазора между трущимися поверхностями. В результате появляется сначала люфт, а потом палец может просто вырвать из корпуса. Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации на дороге, нужно регулярно проверять шаровые опоры, обращать внимание на поведение автомобиля во время движения. |
Определить, что нижняя или верхняя шаровая опора неисправны, можно по следующим признакам: |
|
Для точной проверки насколько изношена шаровая верхняя или нижняя понадобится диагностика на стенде. Хотя в большинстве случаев выявить даже мельчайшие неисправности и износ корпуса или пальца позволяет простой внешний осмотр. |