Квалифицированный мастер в состоянии отрегулировать колеса на любом оборудовании. Вопрос во времени. Наибольшую сложность представляет работа с рулевым колесом (чем лучше техника, тем быстрее все закончится). Кроме того, серьезное значение имеет мощность программного обеспечения специализированного стенда, так как от него зависит степень точности диагноза.
В целом идеальный вариант — это сочетание квалификации мастера и качества оборудования. Именно поэтому развал-схождение лучше делать в проверенном месте.
Это происходит по одной из следующих причин:
- смещение заднего моста;
- чрезмерно свободный ход руля;
- существенная разница в уровне давления задних и передних колес;
- неисправности в работе ходовой части автомобиля;
- дефект в развале задних колес (прежде всего, когда развал одного колеса положительный, а другого — отрицательный);
- различная степень эластичности, износа и т. д. покрышек;
- ошибки в калибровке системы AFS (при ее наличии).
В большинстве случаев причина именно в резине. До проведения регулировки увод, вызванный неправильным развалом, компенсировался уводом покрышек. При устранении одного из дефектов второй оказался на поверхности.
Однако существуют и другие варианты. В ответах на предыдущие вопросы мы указали массу причин, провоцирующих увод автомобиля. Зачастую на сложившееся положение влияет совокупность факторов, так что поиск причины требует тщательной диагностики.
Опять-таки существует сразу несколько причин:
Во-первых, отметим, что углы установки колес (УУК) зависят от клиренса. Если клиренс изменяется (чаще всего из-за просадки подвески), их значение также увеличивается или уменьшается.
Наряду с этим причиной нарушения углов установки колес может послужить:
- наличие мизерных зазоров в элементах соединения подвески;
- изменение геометрии кузова в результате постепенного естественного износа.
Подобные ситуации подтверждают, что базы данных заводов-производителей по УУК далеко не всегда являются истиной в последней инстанции. Они справедливы исключительно для автомобилей, только сошедших с конвейера. В дальнейшем идеальные углы установки могут изменяться в связи с износом автомобиля, выходом из строя определенных деталей, дорожными авариями, а также чрезмерной увлеченностью тюнингом.