Большое количество отечественных автовладельцев предпочитает не менять зимнюю резину при наступлении теплой погоды. Целесообразна ли такая экономия? Ее сторонники зачастую ссылаются на опыт прошлых лет, когда с понятием «раздельной резины» были знакомы лишь единицы. |
Стоит сначала рассказать о различиях между зимними и летними покрышками. Дорожные шины (для теплой погоды) изготавливаются максимально твердыми. Таким образом, повышается износоустойчивость их конструкции. Рисунок протектора летних шин призван увеличить площадь соприкосновения резины с дорожным покрытием. Его шашки отличаются большим размером. |
Поведение летней резины в холодную погоду вполне предсказуемо. Она дубеет и забивается снегом. Крупная нарезка протектора провоцирует скольжение и пробуксовку. |
С зимними шинами все наоборот. Они предназначены для использования в холодную погоду и на заснеженных дорогах. Качественная зимняя резина не теряет эластичность, даже когда столбик термометра опускается до -30 градусов. Соответственно, покрышка не дубеет и не проскальзывает. |
Рисунок протектора на зимних шинах отличается мелкой нарезкой. Это предотвращает скопление снега и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Некоторые модели покрышек для холодной погоды оснащаются металлическими шипами. Их устанавливают в шашки протектора, не имеющие тонких прорезей. |
По большинству эксплуатационных характеристик зимние и летние шины несравнимы. Ведущими производителями покрышек для обледенелых и заснеженных дорог являются такие фирмы, как Michelin, Nokian, Gislaved, Continental и др. |
Почему не стоит использовать летние шины зимой, мы выяснили. Теперь зададимся другим вопросом. По идее, эластичная резина должна отлично себя вести на бетонном и асфальтовом покрытии. Однако существует проблема. |
Зимние шины на сухой дороге становятся чрезмерно мягкими. В результате резина очень быстро изнашивается и не годится для использования в зимнюю пору. Если вы наступите на щетку, расположенную щетиной вверх, то почувствуете очевидную неустойчивость. Примерно такие же «ощущения» испытывает зимняя резина в сухую и теплую погоду. |
Используя покрышки, предназначенные для заснеженных дорог, летом, вы рискуете собственной безопасностью. Автомобиль теряет в управляемости, запоздало реагирует на повороты руля и демонстрирует неудовлетворительный уровень кроссовой устойчивости. |
Хуже всего в летнее время ведут себя шипованные шины. Они издают посторонний шум, прямо пропорциональный скорости езды (кто из нас не любит погонять в теплую погоду?), и становятся причиной вибрации автомобиля. |
Вывод напрашивается сам собой. Использование зимних покрышек летом совершенно нецелесообразно. Во-первых, это неэкономично. Во-вторых — небезопасно. Хотя и не в той же степени, что езда на летней резине в зимний период времени. |
Несколько слов о всесезонке
Многие автолюбители часто задают вопрос о так называемых всесезонных покрышках. - Практика показывает, что они не могут быть достойной альтернативой ни летней, ни зимней резине. - Они гораздо жестче шин, предназначенных для теплой погоды. - Кроме того — обладают большей массой, что способствует повышению расхода топлива, и издают посторонний шум. - Дополнительный минус — недостаточная кроссовая устойчивость и средний уровень управляемости автомобилем. |
По сравнению с зимней резиной универсальные покрышки обладают малым количеством тонких прорезей и не отличаются высокой эластичностью. Идеальное время для использования таких шин — межсезонье. Они отлично проявляют себя на дороге, покрытой грязью и растаявшим снегом. |
Чаще всего всесезонные покрышки приобретают владельцы минивэнов, внедорожников и пикапов. Иными словами — лица, для которых проходимость автомобиля играет более важную роль, чем кроссовая устойчивость. |