Большое количество отечественных автовладельцев предпочитает не менять зимнюю резину при наступлении теплой погоды. Целесообразна ли такая экономия? Ее сторонники зачастую ссылаются на опыт прошлых лет, когда с понятием «раздельной резины» были знакомы лишь единицы. |
Стоит сначала рассказать о различиях между зимними и летними покрышками.![]() |
![]() |
С зимними шинами все наоборот. ![]() |
![]() |
По большинству эксплуатационных характеристик зимние и летние шины несравнимы. Ведущими производителями покрышек для обледенелых и заснеженных дорог являются такие фирмы, как Michelin, Nokian, Gislaved, Continental и др. |
Почему не стоит использовать летние шины зимой, мы выяснили. Теперь зададимся другим вопросом. По идее, эластичная резина должна отлично себя вести на бетонном и асфальтовом покрытии. Однако существует проблема. |
![]() |
![]() |
Хуже всего в летнее время ведут себя шипованные шины. Они издают посторонний шум, прямо пропорциональный скорости езды (кто из нас не любит погонять в теплую погоду?), и становятся причиной вибрации автомобиля. |
Вывод напрашивается сам собой. Использование зимних покрышек летом совершенно нецелесообразно. Во-первых, это неэкономично. Во-вторых — небезопасно. Хотя и не в той же степени, что езда на летней резине в зимний период времени. |
Несколько слов о всесезонке
Многие автолюбители часто задают вопрос о так называемых всесезонных покрышках. - Практика показывает, что они не могут быть достойной альтернативой ни летней, ни зимней резине. - Они гораздо жестче шин, предназначенных для теплой погоды. - Кроме того — обладают большей массой, что способствует повышению расхода топлива, и издают посторонний шум. - Дополнительный минус — недостаточная кроссовая устойчивость и средний уровень управляемости автомобилем. |
![]() Идеальное время для использования таких шин — межсезонье. Они отлично проявляют себя на дороге, покрытой грязью и растаявшим снегом. |
Чаще всего всесезонные покрышки приобретают владельцы минивэнов, внедорожников и пикапов. Иными словами — лица, для которых проходимость автомобиля играет более важную роль, чем кроссовая устойчивость. |